Новая аттестация учителей в 2021 году

В 2021 году педагоги начнут проходить усовершенствованную аттестацию. Изначально Министерство образования и науки Российской Федерации планировало начать аттестацию педагогов в 2020 году, но по известным причинам ее пришлось перенести.

Национальная система учительского роста

23 декабря 2015 года Владимир Путин во время заседания городского совета поручил произвести реформацию национального стандарта «педагог». В настоящее время работа над национальной системой учительского роста подходит к завершению и уже в скором времени перейдет от теории к практике.

Основной целью данной реформы является улучшение работы преподавателя, а также повышение его ответственности за полученные результаты.

Главные нововведения:
• профессиональный стандарт претерпит изменения;
• впредь аттестация будет позиционироваться как мероприятие, стимулирующее учителей;
• появятся новые квалификации (ведущий и старший педагог);
• разработана система единых федеральных оценочных материалов.

Делается это для того, чтобы мотивировать педагогов не только к профессиональному, но и личностному росту.

По приказу Министерства образования и науки Российской Федерации, появилась дорожная карта будущих изменений, в которой указаны сроки проведение различных этапов аттестации.

Первым этапом является испытание новой аттестации. Следующим пунктом станет подведение итогов. Одновременно с подведением итогов будет происходить разработка базы компетенции преподавателей. Напомним, что из-за карантина аттестация перенесена на 2021 год.

Что нового будет в аттестации

Любой проверкой, работников образовательной сферы вряд ли испугаешь. Программы по образованию то и дело меняются, и опытные учителя научились быстро приноравливаться к любым требованиям. Но для педагогов, которым нужно подтвердить или повысить категорию в следующем году, нововведенная аттестация является поводом для беспокойства.

Раньше подразумевалось лишь два вида аттестации:
1. Обязательная аттестация — для подтверждения категории, полученной ранее.
2. Аттестация по желанию — для получения более высокой категории квалификации.

Чтобы пройти аттестацию, раньше педагог должен был подготовить портфолио, в котором были предоставлены достижения его учеников, благодарности или другие поощрительные документы.

Со следующего года прохождение аттестации значительно изменится. Теперь, в начале своего профессионального пути, педагог должен будет пройти аттестацию. Если перерыв в учительской деятельности составлял 5 лет, то преподавателя ждет такое же испытание.

Спустя 3 года после начала работы, аттестацию нужно будет повторить вновь. Существует четыре критерия, по которым будет оцениваться профессиональная деятельность учителя. Максимум педагог может получить 100 баллов.

Оценке подлежат следующие показатели:
1. Квалификация работника может оцениваться максимум в 60 баллов;
2. Знания учеников, которые обучаются у проходящего аттестацию учителя, оцениваются максимум в 20 баллов;
3. За индивидуальные достижения можно получить 15 баллов;
4. Условия деятельности могут добавить учителю 5 баллов.

Профессиональную квалификацию работников образовательной сферы будут оценивать с помощью 3 блоков:
1. Письменная работа, которая содержит в себе вопросы о практической педагогике, а также по предмету;
2. Оценка работы учителя;
3. Умение разрешить сложные ситуации, которые могут возникнуть во время работы в школе.

Теперь, отзывы учеников, которые проходят обучение у данного учителя, также будут учитываться при прохождении аттестации.
Презентация новой аттестации вызвала волну недовольства среди учителей. В пробной версии аттестации приняли участие 104 школы. Педагоги, участвующие в эксперименте также остались недовольны.

Главные проблемы:
• сложность вопросов в текстовой части (половина учителей не смогли справиться с предложенными заданиями);
• материалы для подготовки не были представлены;
• для видеосъемки урока может потребоваться дорогостоящее оборудование.

По мнению учителей, новая аттестация будет лишь препятствовать образовательному процессу. К огромному количеству требуемых отчетов теперь добавится тестирование.

Министерство просвещения Российской Федерации решило пойти на уступки и в некоторых случаях разрешило не предоставлять видео с уроков.
Возможно, данное требование и вовсе отменят. Ведь любой учащийся школы знает, что оценивать уровень преподавания и знания учеников по видеозаписи просто невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GOTOEDU
Комментарии: 10
  1. Мажит Жапаркулов

    То, что нужно продвигать квалификацию педагогов – это и ежу ясно. Если решили «ЧТО» нужно делать, то нужно подходить к решению вопроса «КАК» это сделать. На сегодняшний день наше правительство или не знает как это делать или же не могут и не хотят этого делать. Этот вопрос должен решаться не депутатами, а рядовыми и в то же время лучшими учителями, которые будут выдвигаться всей школой на местном уровне и именно они должны показать путь, потому что, именно они, знают и понимают всю ответственность, которая ложится на их плечи. А в думе, если даже захотят, то всё что они смогут – это создать новую реформу, разработать которую и помогут эти же самые рядовые учителя.

  2. Яна

    Я соглашусь по поводу того, что подобные вопросы стоит решать совсем не депутатам! Стоило бы создать комиссию из людей этой профессии и отдать «бразды правления» им. А то что уровень квалификации педагогов оставляет желать лучшего это факт! Наблюдала это с сыном, когда он учился и сейчас наблюдаю с дочкой в первом классе. Надеюсь, получится что то хорошее из этой аттестации!

  3. Евгения Н.

    Вместо того, чтобы придумывать новые нормы аттестации, лучше бы позаботились о том, как снять нагрузку с учителей. За последние годы она возросла в разы. Учебные программы часто не соответствуют современным требованиям. В итоге имеем отток преподавательского состава и низкий уровень знаний у учеников. в этой связи нужно наоборот биться за привлечение новых людей в профессию.

  4. Юлия

    На первый взгляд инициатива нужная, у нас так с многими пунктами в стране: все для людей, для государства, для пользы дела. Но если вникнуть в суть вопроса, к чему эта аттестация приведет? Учить станут лучше? Неквалифицированных учителей станет меньше? Или просто очередной сбор статистических данных, потом предоставят отчет, а уровень учителей останется тем же, для галочки, получается?

  5. Тамара

    Если это не будет дополнительной нервотрепкой для учителей — ну тогда конечно, есть такая неободимость. Но признаюсь честно, лично мне по душе немецкая система аттестации. Согласно ей — каждый учащийся может оставлять анонимный отзыв о работе того или иного преподавателя. Причем это существует не «для галочки». Руководство учебного заведения реально читает эти отзывы и мотает на ус. Если, к примеру, какой-то учитель чрезмерно жестокий или ехидный — его заменяют. Вот это действительно будет справедливо, если выполнять честно и не предвзято.

  6. Ольга

    Более чем уверена — вся аттестация будет проходить формально. Как обычно. Или кого хуже, хороших и добрых педагогов отсеет, а вредные останутся. Я бы прежде всего установила ценз по личностным качествам. Например, выбрасывать из школы вон всех тех, кто обсуждает с учащимися политическую жизнь в стране с точки зрения безоговорочного подчинения «закону» и «власти». Нельзя возвращаться к советской тупости. И вообще, в школе должны работать исключительно добрые и мягкие люди, психологически не склонные к советской муштре. Не так ли?

  7. Alya

    Согласна с большинством комментаторов. Но почему этот вопрос решают политики, а не квалифицированные педагоги? Тогда вовсе нет смысла в этом. Мне не по душе эта система. И все таки, да, квалификацию педагогов проверят стоит — сейчас в школах единицы, кто действительно заинтересован в обучении учеников, тех, кто действительно делится знаниями, а не сухо читает выведенные на экран задания.

  8. Андрей

    Тут еще такая штука, что мало оценивать профессиональные способности учителей. Необходим и психологический отбор. Учитель — это совсем не то же самое, что надзиратель в тюрьме. Задача педагога заключается совсем не в муштре и унижении детей, а в том чтобы те с удовольствием, без страха шли в школу. Я застал советскую школу и хорошо помню, что для некоторых «педагогов» тогда было в порядке вещей отвесить учащемуся подзатыльник, наорать, заставить встать при всех. Вот что искоренить просто необходимо! Не должно быть наказаний, особенно коллективных. Должно быть эффективное взаимодействие с родителями в сложных и спорных ситуациях.
    А как вы сами думаете, дойдет когда-нибудь в школах России до психологического отбора персонала?

  9. Анна

    Об аттестации учителей знаю не от кого-то, а от мамы, которая 35 лет жизни посвятила этой профессии. Не думаю, что многое изменится в связи с повышением требований. Учителей не хватает, а хороших — тем более и потому всё равно будет всё это проходить формально. Нужно повышать престиж профессии прежде всего, а не проверки и аттестации устраивать. Раньше профессия учителя была уважаемой, а сейчас к учителям относятся как к обслуживающему персоналу, и в первую очередь нужно это менять.

  10. Evgeniy Геннадьевич

    Вот для чего это всё придумали, объясните мне пожалуйста. Аттестация учителей существовала много лет и всех устраивала. А теперь решили от неё отказаться ради усовершенствованной. Глупости всё это и лишняя нагрузка на итак замордованных со всех сторон отчётами и методическими разработками работников школы. В Министерстве, как всегда, разрабатывают никому не нужные программы, под которые из госбюджета выделяются немалые суммы. Лучше бы на заработную плату учителям деньги эти направили.

Оставьте комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector